Введение

Начиная с 2015 года, команда TopCompetence при поддержке Московской биржи и Центра системных трансформаций Экономического факультета МГУ им. Ломоносова проводит масштабное независимое исследование корпоративного управления в России на основе 100 крупнейших по капитализации компаний, акции которых обращаются на Московской бирже.

Исследование основано на открытых источниках информации, что позволяет посмотреть на российскую практику корпоративного управления с позиции инвестора или любого другого стейкхолдера.

Традиционно исследование завершается построенным Московской биржей Индексом, сформированным по компаниям — лидерам исследования. Начиная с декабря 2019 года Национальный индекс корпоративного управления становится официальным биржевым индикатором (RUCGI), обновляемым ежедневно Московской биржей по компаниям-лидерам (Топ-20), выявляемым TopCompetence ежеквартально.

Что мы исследуем?

  • Выявляем компании, представляющие лучшие национальные практики корпоративного управления.
  • Анализируем особенности и тренды корпоративного управления в России по качественным и количественным параметрам.
  • Ежегодно исследуем наличие взаимосвязи между соблюдением принципов корпоративного управления и динамикой капитализации компаний.

Цели и задачи исследования

Цель Национального индекса корпоративного управления – развитие и продвижение лучшей практики корпоративного управления в России.

  1. Внедрение открытой и прозрачной методики, обеспечивающей всем заинтересованным сторонам возможность анализировать уровень корпоративного управления крупнейших публичных российских компаний.
  2. Выявление особенностей, тенденций и измеримых характеристик корпоративного управления в России с учетом динамики развития.
  3. Формирование универсального инструмента, позволяющего инвесторам проводить оценку влияния корпоративного управления на стоимость компании.
  4. Выявление компаний — лидеров, представляющих национальную лучшую практику корпоративного управления.
  5. Создание инструмента, позволяющего компаниям сравнивать собственную практику корпоративного управления с лидерами.